МБОУ Трубчевская гимназия имени М. Т. Калашникова
Брянская область, г. Трубчевск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    № учебного кабинета

    Назначение учебного помещения, используемого в образовательном          процессе

    Процентное  соотношение учебного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)

    № 2

    Кабинет  информатики

           90 %

    № 3, № 4

    Кабинеты иностранного языка

          100 %

    № 5

    Кабинет ИЗО и музыки

    70 %

    № 6, № 7, № 8, № 9

    Кабинеты начальных классов

    100 %

    № 10

    Кабинет ОБЖ

     85 %;

    № 11, № 12

    Кабинеты русского языка

    100 %

    № 13

    Кабинет технологии

     85 %

    № 14

    Кабинет истории и обществознания

    100 %

    № 15

    Кабинет математики

    100 %

    № 16

    Кабинет физики

     90 %

    № 17

    Кабинет химии и биологии

     85 %

    № 18

    Кабинет географии

     95 %

    Спортзал

    Физическая культура

     80 %

    Мастерские

    Технология (мальчики)

     85 %

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются 4 оборудованные лаборатории по учебным предметам: химии, биологии, физике и  технологии.

    Для проведения учебных занятий по предмету «технология»  имеются 2  учебных кабинета: кабинет технологии (девочки)  и  мастерские (мальчики). Для организации трудового обучения учебные кабинеты и лаборантские обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающие особые образовательные потребности обучающихся и соответствуют возрасту, учебным и воспитательным задачам.

    На базе данных учебных помещений с 2022 года функционирует Центр образования  естественно – научной и технологической направленности «Точка роста».

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в школе представляют собой разнообразнейшие «орудия», благодаря использованию которых более успешно и  за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения, приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.  Выбор средств обучения определяется конкретными задачами учебного занятия, содержанием учебного материала, применяемыми методиками и технологиями обучения, предпочтениями учителя.

    При  организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются следующие средства  обучения:

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    Библиотечный фонд

    Книжный фонд – 11208 экз.

    Фонд учебников – 2142 экз.

    Методическая литература – 1279 экз.

    Справочная литература – 127 экз.

    Научно-популярная литература – 47 экз.

    Художественная литература – 7595 экз.

    Учебники

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В кабинете информатики 10 стационарных рабочих компьютеров, которые имеют выход в Интернет.  

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6-7 уроков (с 14:30 до 16:30) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое: актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков, спортивный зал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся
    • оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
    • организация качественного горячего питания
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в помещении ОО
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях при изучении дисциплин: «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины» и др.
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом
    • регулярные медосмотры всех обучающихся
    • проводится вакцинация обучающихся, согласно плану профилактических прививок
    • обеспечение безопасности обучающихся во время нахождения в школе
    • обучение  педагогических работникам навыкам оказания первой медицинской помощи
    •  каникулярное время для учащихся гимназии работают кружки, секции, организуются поездки и экскурсии. Учащиеся имеют возможность в летний период отдохнуть в пришкольном оздоровительном лагере  с дневным пребыванием «Светлячок».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, все учебные предметные кабинеты, кабинеты начальных классов. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 54 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном  кабинете (с 09:00 до 16:30, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Трубчевская гимназия - ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к  сети Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 54 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых:  54 имеют контент-фильтруемый доступ к сети Интернет, из них: ученических – 36, учительских – 18
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 12
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 0
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Трубчевская гимназия функционирует с 1991 года и размещается в приспособленном 2-х этажном кирпичном здании 1886 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике